Маленькие фантазёры

Педагог дополнительного образования Кутявина Елена Александровна.
Педагог дополнительного образования
Кутявина Елена Александровна
Целью данной программы является - познакомить детей с наиболее полным спектром видов изобразительного искусства с помощью различных нетрадиционных техник, развитие у детей художественно-эстетического, эмоционального, духовно- нравственного, творческого потенциала в процессе приобщения их к изобразительному, декоративно-прикладному и другим продуктивным видам деятельности; разностороннее и целостное развитие творчески-активной личности, способной к самореализации и саморазвитию.

Программа занятий

Содержание работы во второй младшей группе.

Сентябрь
№ п/п Вид деятельности  Тема занятия Програмное содержание
1 Рисование пальчиками «Мой любимый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги;

2 Рисование в технике «по воску» «Дождливые капли» Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования в технике «по воску». Развивать эстетическое восприятие.
3 Рисование оттиск печатками из картофеля «Где ты, где ты солнышко?» Упражнять в технике печатания используя печатки из картофеля. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать тучки, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие.
4 Барельефная лепка «Ветка рябины» Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (ягод рябины); продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями; работать в коллективе
Октябрь
1 Рисование в технике примакивания «Золотые листочки» Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие
2 Рисование с использованием приема примакивания «Дерево с разноцветными листьями» Продолжать знакомить детей с техникой примакивания.
Учить наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность
дерева (кроны).
3 Барельефная лепка «Осенние деревья» Учить детей создавать барельефное изображение осеннего дерева; закрепить прием
раскатывание пластилина круговыми
движениями; учить приему сплющивания пластилина между ладонями; развивать
эстетическое восприятие.
4 Рисование пальчиками, оттиск пробкой «Что нам осень принесла?» Познакомить с техникой печатания пробкой. Показать прием получения отпечатка. Учить использовать контраст размера. По желанию можно использовать рисование пальчиками.
Развивать чувство композиции.
Ноябрь
1 Аппликация обрывная (коллективная композиция) «Листопад, листопад – листья по ветру летят» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции
«Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного размера и цвета на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Познакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать чувство формы, цвета и
композиции.
2 Аппликация из комочков салфетки 21.11. «Морковка для зайчика» Учить обрывать небольшие комочки салфетки , скатывать их в шарики и наклеивать на рисунок.
 
3 Аппликация обрывная 28.11 «Выросла репка – большая- пребольшая» Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
4 Рисование пальчиками «Кто здесь прошел?» Учить рисовать следы зайчика, продолжать знакомство с цветом, учить рисовать
одновременно двумя пальцами; воспитывать аккуратность, смелость при рисовании пальцами.
Декабрь
1 Рисование с использованием Нетрадиционной техники «Непогода – вьюга» Продолжать учить рисовать деревья. Учить использовать зубную щетку при рисовании
вьюги.
2 Снежное дерево Рисование ватными палочками Учить рисовать снег на дереве ватными палочками тычками
3 Барельефная лепка «Дед Мороз» Учить детей выполнять техникой барельефной лепки элементы одежды Деда Мороза (опушку у тулупа); закреплять приемы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями; развивать у детей умение работать вместе, создавая коллективную работу и находить
место своей работе на общем фоне
4 Рисование пальчиками или в технике печатания «Вот она нарядная, на праздник к нам пришла» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, использовать окрашенные пальчики для «украшения» елки шариками, огоньками.
Упражнять в технике печатания (картошка в виде геометрических фигур, для создания гирлянды). Развивать цветовосприятие и чувство композиции
Январь
1 Рисование в технике
«по воску»
«Елочки в лесу» Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования акварелью по восковым мелкам. Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков.
2 Барельефная лепка Овечка Учить отщипывать пластилин, скатывать комочки, создавать образ овечки.
3 Рисование Оттиск печатками из картофеля. «Мои рукавички» Пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Февраль
1 Рисование в нетрадиционной технике сахаром и
Клеем
«Морозные узоры» Познакомить детей с новым способом рисования сахаром. Развивать умение создавать прекрасные морозные узоры своими руками.
2 Рисование с использование Нетрадиционной техники (использование ступни в качестве шаблона) «Подарок папе» (кораблики в море) Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона ступню. Развивать воображение. Учить обводить свою ступню
3 Рисование сангиной, углем (по желанию) «Мое любимое дерево» Развивать у детей умение рисовать деревья сангиной или углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажатием на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо, и чтобы мелок не сломался)
4 Лепка пластилинография «Снегирь» Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Март
1 Лепка на плоскости «Мимоза» Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение цветов мимозы; закрепить приемы отщипывания и кругового раскатывания; развивать эстетическое восприятие, умение находить место своей работе на общем фоне
2 Рисование в нетрадиционной технике сахаром и
клеем
«Морозные узоры» Познакомить детей с новым способом рисования сахаром. Развивать умение создавать прекрасные морозные узоры своими руками.
3 Рисование с использование Нетрадиционной техники (использование ступни в качестве шаблона) «Подарок папе» (кораблики в море) Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона ступню. Развивать воображение. Учить обводить свою ступню
4 Лепка пластилинография «Снегирь» Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Апрель
1 Рисование тычком жесткой полусухой кистью «Кто же в гости к нам пришел?» (любимое животное из сказок) Познакомить детей с техникой рисование тычком жесткой полусухой кистью. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура
2 Рисование ладошкой «Солнышко» Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие
3 Барельефная лепка «Сирень» Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение цветов сирени; закрепить приемы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями; воспитывать любовь к мамам и бабушкам.
4 Рисование свечой «Волшебные картинки» Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратнозакрашивать лист жидкой краской.
 
Май
1 Рисование ладошкой «Жили у бабуси два веселых гуся» Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в стороны)Закреплять умение дополнять изображение деталями.
2 Лепка Пластилинография Верба Учить детей создавать техникой барельефной лепки почки вербы, наносить стекой насечки для придания работе выразительность; закрепить приемы отщипывания, кругового раскатывания; развивать у детей интерес к природе.
3 Рисование с использованием соли «Звездное небо» Учить детей создавать зернистую поверхность используя крупную соль, развивать воображение, кругозор, творческий потенциал.
4 Лепка на горизонтальной поверхности «Ветка березы с сережками» Продолжать учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение сережек и листьев березы; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания, сплющивания; воспитывать интерес к природе

Содержание работы в средней группе (4-5 лет).

№ п/п Вид деятельности Тема занятия Програмное содержание
Сентябрь
1 Рисование пальчиками «Веселые мухоморы» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги; украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания .
 
2 Рисование пальчиками «Ветка рябины» Помочь детям осознать ритм как изобразительно- выразительное средство. Учить техники пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.
3 Рисование Оттиск яблоком « Яблочки в тарелке» Познакомить с техникой печатания печаткой из яблока. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблока , рассыпанные на тарелке, используя
контраст размера и цвета.
4 Барельефная лепка «Виноград» Продолжать учить детей создавать изображения предметов (винограда) техникой барельефной лепки, работать вместе; закрепить приемы отщипывания и кругового раскатывания
между ладонями.
Октябрь
1 Рисование с использованием вилки Ёжик по лесу Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования с использование нестандартных материалов: вилки. Развивать творческое воображение.
 
2 Рисование набрызгом «Дерево с разноцветными листьями» Познакомить детей с новым способом рисования набрызгом. Показать детям красоту осенней природы и вызвать желание изобразить ее.
3 Барельефная лепка «Ветка дуба с желудями» Учить детей техникой барельефной лепки создавать изображение листьев дуба и желудей, находить место своей работе на выставке. общем фоне; познакомить с новым техническим приемом
«размазывание из столбика»; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания.
 
4 Рисование пальчиками, оттиск пробкой Птички клюют ягоды Учить рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Развивать чувство композиции.
Ноябрь
1 Рисование по мокрому
21.11
«И поплыли по небу облака» Познакомить детей с техникой рисования по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
2 Рисование штампом 22.11 «Белоснежная зима» Продолжать знакомить детей с новым способом рисования штампом, учить распределять штампы по всему листу (снежинки), развивать мелкую моторику рук.
 
3 Барельефная лепка 29.11 «Ветка ели с шишками» Учить детей техникой барельефной лепки создавать изображение «хвоинок» и«шишек», раскатывать пластилин круговыми движениями кончиками пальцев; закрепить прием прямого раскатывания пластилина между ладонями; развивать глазомер, эстетическое восприятие.
 
4 Аппликация из фантиков 13.12 «Лоскутное одеяло» Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Декабрь
1 Рисование тычок жесткой полусухой
Кистью
4.12
«Веселый снеговик» Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
2 Аппликация в
нетрадиционной технике 12
Падает снег Учить обрыванию и скатыванию мелких комочком Салфетки
3 Аппликация в нетрадиционной технике
(обрывания бумаги)
«Встреча с колобком» Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной
технике; учить обрывать бумагу разной жесткости.
 
4 Лепка с элементами Аппликации
10.01
«Новогодняя елка» Учить детей техникой барельефной лепки создавать изображение «пушистой елочки», техническому приему «размазывание из столбика»; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания; развивать эстетического восприятие, чувство композиции.
Январь
1 Лепка на горизонтальной поверхности «Зимний лес» Продолжать учить детей выполнять техникой барельефной лепки «пушистые елки», работать в коллективе; закрепит прием «размазывание из столбика», прямого
раскатывание пластилина между ладонями.
2 Рисование с использованием Нетрадиционных техник (зубной щеткой, пластиковой бутылочкой обмотанной бельевой веревкой) «Морская синева» Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования используя зубную щетку, пластиковую бутылочку, обмотанную тонкой бельевой веревкой. Учить создавать с их помощью морскую рябь, причудливые волны. Воспитывать аккуратность.
3 Рисование с элементами лепки «Рисунок на тесте» Продолжать учить детей работать с пластическим материалом: соленое тесто. Развивать творческое воображение.
Февраль
1 Рисование в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Познакомить детей с новым способом рисования ниточкой с использованием краски. Развивать умение создавать прекрасные морозные узоры
своими руками.
 
2 Барельефная лепка «Голосистый петушок» Учить детей выполнять техникой барельефной лепки хвост и крылья петуха, подбирать сочетания цветов,
развивать эстетическое восприятие; закрепить с детьми приемы прямого раскатывания пластилина между ладонями, «размазывание из столбика»
3 Аппликация с элементами рисования «Снежинки – сестрички» Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника.
Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастерами.
4 Лепка пластилинография «Корзина с розами» Учить детей техникой барельефной лепки выполнять «розы»; познакомить с новым техническим приемом лепки «сворачивание столбика в спираль»; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания, прищипывания;
воспитывать любовь к маме, бабушке.
Март
1 Лепка рельефная «Цветы-сердечки» Научить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам, показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками, вызвать интерес к обрамлению лепных картин, развивать чувство формы и ритма.
2 Рисование акварелью по восковому подмалевку «Девочка чумазая» Познакомить детей с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью
черного цвета. Развивать воображение и цветовосприятие.
3 Аппликация с
использованием фантиков
«Мозаика из фантиков» Вызвать интерес к созданию образа из красивых фантиков. Развивать творческое воображение.
 
4 Рисование тычком «Грачи прилетели» Закреплять умение детей рисовать способом тычка, развивать воображение, чувство композиции.
Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка.
 
Апрель
1 Рисование с использованием масла «Ожившие картинки» Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования маслом (детским или растительным).
Учить наносить маслом рисунок на лист, а
затем, прислонив лист к стеклу (можно покрыть лист акварелью) рассмотреть полученную картинку. Картинка невидимая - оживет!
2 Аппликация с использованием бумажных салфеток «Бумажные фантазии» Учить детей создавать изображения (картины) используя цветные бумажные салфетки. Продолжать учить обрывать бумагу разной фактуры и приклеивать оборванными краями вверх.
3 Барельефная лепка «Лук на окне» Учить детей техникой барельефной лепки выполнять «лучи солнца и проросший лук», создавать коллективную работу; закрепить приемы прямого и кругового
раскатывания.
4 Рисование Кляксография «Клякса в гостях у ребят»

Учить фантазировать, самостоятельно рисовать фигуры из кляксы.

Май
1 Рисование в нетрадиционной технике (с использованием пены) Окрашивание бумаги пеной Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования используя нестандартные материалы: мыльной пеной. Развивать воображение, творчество
2 Лепка рельефная «Ландыши» Учить детей техникой барельефной лепки выполнять цветы ландыша; закрепить приемы кругового раскатывания
и прищипывания; развивать интерес к растениям.
3 Модульное рисование «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможность модульного рисования – создавать образы одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками, тряпочками)
4 Рисуем клеем «Рисунок на картоне» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования используя нестандартные материалы: клей ПВА. Развивать воображение, творческий потенциал

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie