Маленькие фантазёры
Программа занятий
Содержание работы во второй младшей группе.
Сентябрь | |||
№ п/п | Вид деятельности | Тема занятия | Програмное содержание |
1 | Рисование пальчиками | «Мой любимый дождик» |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги; |
2 | Рисование в технике «по воску» | «Дождливые капли» | Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования в технике «по воску». Развивать эстетическое восприятие. |
3 | Рисование оттиск печатками из картофеля | «Где ты, где ты солнышко?» | Упражнять в технике печатания используя печатки из картофеля. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать тучки, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие. |
4 | Барельефная лепка | «Ветка рябины» | Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (ягод рябины); продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями; работать в коллективе |
Октябрь | |||
1 | Рисование в технике примакивания | «Золотые листочки» | Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие |
2 | Рисование с использованием приема примакивания | «Дерево с разноцветными листьями» | Продолжать знакомить детей с техникой примакивания. Учить наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность дерева (кроны). |
3 | Барельефная лепка | «Осенние деревья» | Учить детей создавать барельефное изображение осеннего дерева; закрепить прием раскатывание пластилина круговыми движениями; учить приему сплющивания пластилина между ладонями; развивать эстетическое восприятие. |
4 | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | «Что нам осень принесла?» | Познакомить с техникой печатания пробкой. Показать прием получения отпечатка. Учить использовать контраст размера. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Ноябрь | |||
1 | Аппликация обрывная (коллективная композиция) | «Листопад, листопад – листья по ветру летят» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного размера и цвета на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать чувство формы, цвета и композиции. |
2 | Аппликация из комочков салфетки 21.11. | «Морковка для зайчика» | Учить обрывать небольшие комочки салфетки , скатывать их в шарики и наклеивать на рисунок. |
3 | Аппликация обрывная 28.11 | «Выросла репка – большая- пребольшая» | Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура. Развивать чувство формы, мелкую моторику. |
4 | Рисование пальчиками | «Кто здесь прошел?» | Учить рисовать следы зайчика, продолжать знакомство с цветом, учить рисовать одновременно двумя пальцами; воспитывать аккуратность, смелость при рисовании пальцами. |
Декабрь | |||
1 | Рисование с использованием Нетрадиционной техники | «Непогода – вьюга» | Продолжать учить рисовать деревья. Учить использовать зубную щетку при рисовании вьюги. |
2 | Снежное дерево | Рисование ватными палочками | Учить рисовать снег на дереве ватными палочками тычками |
3 | Барельефная лепка | «Дед Мороз» | Учить детей выполнять техникой барельефной лепки элементы одежды Деда Мороза (опушку у тулупа); закреплять приемы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями; развивать у детей умение работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне |
4 | Рисование пальчиками или в технике печатания | «Вот она нарядная, на праздник к нам пришла» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, использовать окрашенные пальчики для «украшения» елки шариками, огоньками. Упражнять в технике печатания (картошка в виде геометрических фигур, для создания гирлянды). Развивать цветовосприятие и чувство композиции |
Январь | |||
1 | Рисование в технике «по воску» |
«Елочки в лесу» | Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования акварелью по восковым мелкам. Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков. |
2 | Барельефная лепка | Овечка | Учить отщипывать пластилин, скатывать комочки, создавать образ овечки. |
3 | Рисование Оттиск печатками из картофеля. | «Мои рукавички» | Пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. |
Февраль | |||
1 | Рисование в нетрадиционной технике сахаром и Клеем |
«Морозные узоры» | Познакомить детей с новым способом рисования сахаром. Развивать умение создавать прекрасные морозные узоры своими руками. |
2 | Рисование с использование Нетрадиционной техники (использование ступни в качестве шаблона) | «Подарок папе» (кораблики в море) | Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона ступню. Развивать воображение. Учить обводить свою ступню |
3 | Рисование сангиной, углем (по желанию) | «Мое любимое дерево» | Развивать у детей умение рисовать деревья сангиной или углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажатием на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо, и чтобы мелок не сломался) |
4 | Лепка пластилинография | «Снегирь» | Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. |
Март | |||
1 | Лепка на плоскости | «Мимоза» | Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение цветов мимозы; закрепить приемы отщипывания и кругового раскатывания; развивать эстетическое восприятие, умение находить место своей работе на общем фоне |
2 | Рисование в нетрадиционной технике сахаром и клеем |
«Морозные узоры» | Познакомить детей с новым способом рисования сахаром. Развивать умение создавать прекрасные морозные узоры своими руками. |
3 | Рисование с использование Нетрадиционной техники (использование ступни в качестве шаблона) | «Подарок папе» (кораблики в море) | Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона ступню. Развивать воображение. Учить обводить свою ступню |
4 | Лепка пластилинография | «Снегирь» | Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. |
Апрель | |||
1 | Рисование тычком жесткой полусухой кистью | «Кто же в гости к нам пришел?» (любимое животное из сказок) | Познакомить детей с техникой рисование тычком жесткой полусухой кистью. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура |
2 | Рисование ладошкой | «Солнышко» | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие |
3 | Барельефная лепка | «Сирень» | Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение цветов сирени; закрепить приемы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями; воспитывать любовь к мамам и бабушкам. |
4 | Рисование свечой | «Волшебные картинки» | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратнозакрашивать лист жидкой краской. |
Май | |||
1 | Рисование ладошкой | «Жили у бабуси два веселых гуся» | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в стороны)Закреплять умение дополнять изображение деталями. |
2 | Лепка Пластилинография | Верба | Учить детей создавать техникой барельефной лепки почки вербы, наносить стекой насечки для придания работе выразительность; закрепить приемы отщипывания, кругового раскатывания; развивать у детей интерес к природе. |
3 | Рисование с использованием соли | «Звездное небо» | Учить детей создавать зернистую поверхность используя крупную соль, развивать воображение, кругозор, творческий потенциал. |
4 | Лепка на горизонтальной поверхности | «Ветка березы с сережками» | Продолжать учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение сережек и листьев березы; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания, сплющивания; воспитывать интерес к природе |
Содержание работы в средней группе (4-5 лет).
№ п/п | Вид деятельности | Тема занятия | Програмное содержание |
Сентябрь | |||
1 | Рисование пальчиками | «Веселые мухоморы» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги; украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания . |
2 | Рисование пальчиками | «Ветка рябины» | Помочь детям осознать ритм как изобразительно- выразительное средство. Учить техники пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. |
3 | Рисование Оттиск яблоком | « Яблочки в тарелке» | Познакомить с техникой печатания печаткой из яблока. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблока , рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. |
4 | Барельефная лепка | «Виноград» | Продолжать учить детей создавать изображения предметов (винограда) техникой барельефной лепки, работать вместе; закрепить приемы отщипывания и кругового раскатывания между ладонями. |
Октябрь | |||
1 | Рисование с использованием вилки | Ёжик по лесу | Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования с использование нестандартных материалов: вилки. Развивать творческое воображение. |
2 | Рисование набрызгом | «Дерево с разноцветными листьями» | Познакомить детей с новым способом рисования набрызгом. Показать детям красоту осенней природы и вызвать желание изобразить ее. |
3 | Барельефная лепка | «Ветка дуба с желудями» | Учить детей техникой барельефной лепки создавать изображение листьев дуба и желудей, находить место своей работе на выставке. общем фоне; познакомить с новым техническим приемом «размазывание из столбика»; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания. |
4 | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Птички клюют ягоды | Учить рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Развивать чувство композиции. |
Ноябрь | |||
1 | Рисование по мокрому 21.11 |
«И поплыли по небу облака» | Познакомить детей с техникой рисования по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. |
2 | Рисование штампом 22.11 | «Белоснежная зима» | Продолжать знакомить детей с новым способом рисования штампом, учить распределять штампы по всему листу (снежинки), развивать мелкую моторику рук. |
3 | Барельефная лепка 29.11 | «Ветка ели с шишками» | Учить детей техникой барельефной лепки создавать изображение «хвоинок» и«шишек», раскатывать пластилин круговыми движениями кончиками пальцев; закрепить прием прямого раскатывания пластилина между ладонями; развивать глазомер, эстетическое восприятие. |
4 | Аппликация из фантиков 13.12 | «Лоскутное одеяло» | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое» |
Декабрь | |||
1 | Рисование тычок жесткой полусухой Кистью 4.12 |
«Веселый снеговик» | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. |
2 | Аппликация в нетрадиционной технике 12 |
Падает снег | Учить обрыванию и скатыванию мелких комочком Салфетки |
3 | Аппликация в нетрадиционной технике (обрывания бумаги) |
«Встреча с колобком» | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жесткости. |
4 | Лепка с элементами Аппликации 10.01 |
«Новогодняя елка» | Учить детей техникой барельефной лепки создавать изображение «пушистой елочки», техническому приему «размазывание из столбика»; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания; развивать эстетического восприятие, чувство композиции. |
Январь | |||
1 | Лепка на горизонтальной поверхности | «Зимний лес» | Продолжать учить детей выполнять техникой барельефной лепки «пушистые елки», работать в коллективе; закрепит прием «размазывание из столбика», прямого раскатывание пластилина между ладонями. |
2 | Рисование с использованием Нетрадиционных техник (зубной щеткой, пластиковой бутылочкой обмотанной бельевой веревкой) | «Морская синева» | Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования используя зубную щетку, пластиковую бутылочку, обмотанную тонкой бельевой веревкой. Учить создавать с их помощью морскую рябь, причудливые волны. Воспитывать аккуратность. |
3 | Рисование с элементами лепки | «Рисунок на тесте» | Продолжать учить детей работать с пластическим материалом: соленое тесто. Развивать творческое воображение. |
Февраль | |||
1 | Рисование в нетрадиционной технике | «Морозные узоры» | Познакомить детей с новым способом рисования ниточкой с использованием краски. Развивать умение создавать прекрасные морозные узоры своими руками. |
2 | Барельефная лепка | «Голосистый петушок» | Учить детей выполнять техникой барельефной лепки хвост и крылья петуха, подбирать сочетания цветов, развивать эстетическое восприятие; закрепить с детьми приемы прямого раскатывания пластилина между ладонями, «размазывание из столбика» |
3 | Аппликация с элементами рисования | «Снежинки – сестрички» | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастерами. |
4 | Лепка пластилинография | «Корзина с розами» | Учить детей техникой барельефной лепки выполнять «розы»; познакомить с новым техническим приемом лепки «сворачивание столбика в спираль»; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания, прищипывания; воспитывать любовь к маме, бабушке. |
Март | |||
1 | Лепка рельефная | «Цветы-сердечки» | Научить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам, показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками, вызвать интерес к обрамлению лепных картин, развивать чувство формы и ритма. |
2 | Рисование акварелью по восковому подмалевку | «Девочка чумазая» | Познакомить детей с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью черного цвета. Развивать воображение и цветовосприятие. |
3 | Аппликация с использованием фантиков |
«Мозаика из фантиков» | Вызвать интерес к созданию образа из красивых фантиков. Развивать творческое воображение. |
4 | Рисование тычком | «Грачи прилетели» | Закреплять умение детей рисовать способом тычка, развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка. |
Апрель | |||
1 | Рисование с использованием масла | «Ожившие картинки» | Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования маслом (детским или растительным). Учить наносить маслом рисунок на лист, а затем, прислонив лист к стеклу (можно покрыть лист акварелью) рассмотреть полученную картинку. Картинка невидимая - оживет! |
2 | Аппликация с использованием бумажных салфеток | «Бумажные фантазии» | Учить детей создавать изображения (картины) используя цветные бумажные салфетки. Продолжать учить обрывать бумагу разной фактуры и приклеивать оборванными краями вверх. |
3 | Барельефная лепка | «Лук на окне» | Учить детей техникой барельефной лепки выполнять «лучи солнца и проросший лук», создавать коллективную работу; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания. |
4 | Рисование Кляксография | «Клякса в гостях у ребят» |
Учить фантазировать, самостоятельно рисовать фигуры из кляксы. |
Май | |||
1 | Рисование в нетрадиционной технике (с использованием пены) | Окрашивание бумаги пеной | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования используя нестандартные материалы: мыльной пеной. Развивать воображение, творчество |
2 | Лепка рельефная | «Ландыши» | Учить детей техникой барельефной лепки выполнять цветы ландыша; закрепить приемы кругового раскатывания и прищипывания; развивать интерес к растениям. |
3 | Модульное рисование | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможность модульного рисования – создавать образы одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками, тряпочками) |
4 | Рисуем клеем | «Рисунок на картоне» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования используя нестандартные материалы: клей ПВА. Развивать воображение, творческий потенциал |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника